Miss Bookworm (a_fat_cat) wrote,
Miss Bookworm
a_fat_cat

Categories:
И снова о ЕГЭ - по русскому языку. Готовясь к нему, столкнулась с ужасным бредом.
Для моральной подготовки купила такую штуковину, которая выглядит как пробный комплект ЕГЭ. То есть запечатанный такой конверт, совсем как на экзамене, содержимое: задания, бланки ответов, ну и сами ответы, так как оно всё-таки просто для тренировки.
Есть в ЕГЭ по русскому задание под номером С1, где надо написать что-то вроде небольшого сочинения по приведенному тексту.Формально задание выглядит так:

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Тексты, как правило, сфокусированы на какой-то конкретной одной теме (любовь к Родине, героизм, бережное отношение к природе и т.п.) и представляют собой отрывки из рассказов или эссе всяких разных авторов. В попавшемся мне варианте был рассказ Юрия Нагибина "Заброшенная дорога" 

Был ли въяве или только приснился мне тот странный мальчик, овеянный нежностью и печалью нездешности? Я знаю, что он был, как было булыжное шоссе, заросшее ромашкой. Но даже если бы этот мальчик принадлежал сну, он затронул мою душу неизмеримо сильнее многих других людей, чья очевидность не вызывает сомнений.
Часто бывает, что чудеса находятся возле нас - протяни руку и возьми, а мы и не подозреваем об этом! Тот день начался с маленького чуда: оказалось, что ольшаник, примыкавший к дачной ограде, сказочно богат грибами. Как и всегда во время счастливого грибного промысла, я становился всё разборчивее. Поиски завели меня в глубь леса, и чем дальше я шёл, тем плотнее росли деревья, всё труднее было пробираться вперёд.
Тут я набрёл на этого мальчика, и свершилось главное чудо дня.
Небольшой, худенький, он полол, словно огородную грядку, невесть откуда взявшееся тут густо заросшее булыжное шоссе. Он уже расчистил довольно широкую полосу, и там плотно, крепко круглились сероватые булыжники, а дальше шоссе терялось в густой поросли сорняков.
- Здравствуй, ты не хочешь мне помочь? - сказал он, обернувшись и
доброжелательно глядя на меня.
- Слушай, а зачем тебе это нужно? - спросил я.
- Ты же видишь, дорога заросла; надо её расчистить.
- А зачем? - упорствовал я.
- Ну, как же, ведь цветы и травы своими корнями разрушают дорогу,- прозвучал вежливый, мягкий и терпеливый голос. - Раньше булыжник лежал к булыжнику, а теперь, видишь, какие щели!
- Ну и чёрт с ней, она всё равно никуда не ведёт! - проворчал я раздражённо.
- Все дороги куда-нибудь ведут, - сказал он с кроткой убеждённостью и
принялся за работу. - Посуди сам, разве стали бы эту дорогу строить, если бы она никуда не вела?
Мальчик задумался и даже перестал выдёргивать цветы и травинки; в его глазах появилась боль: так трудно вложить в чужую душу самые простые, очевидные истины.
- Нельзя дорогам зарастать, - сказал он твёрдо. - Разве мы знаем, почему дорогу забросили? А может быть, кто-то на другом конце тоже пробует её расчистить? Кто-то идёт мне навстречу, и мы встретимся. Дороги - это очень важно, без дорог никто никогда не будет вместе.
На другой день я ни свет ни заря устремился в лес. Я мчался, охваченный жгучим нетерпением и предвкушением встречи с мальчиком на заросшем булыжником шоссе, и был уверен, что без труда отыщу эту дорогу. Но я так и не нашёл её. Всё было похоже на вчерашнее: и деревья, и травы, и розовые свечи высоких цветов, но не было ни шоссе, ни мальчика.
Мне никогда уже не попадалось ни заброшенного шоссе, ни даже тропинки, что нуждались в моём спасающем труде. Но с годами я по-иному понял наставления мальчика. В моём сердце начиналось много дорог, ведущих к разным людям: и близким, и далёким, и к тем, о ком ни на минуту нельзя было забыть, и к почти забытым. Вот этим дорогам был я нужен. Я не жалел ни труда, ни рук, не давал сорнякам глушить, разрушать их, превращать в ничто. Но если я преуспевал в этом, то лишь потому, что всякий раз с другого конца дороги начиналось встречное движение. Лишь одну, самую важную дорогу не дано мне было спасти, быть может, потому, что никто не шёл мне навстречу.
(По Ю.Нагибину)

Так как работа призвана "помогать" выпускникам готовиться к ЕГЭ, но при этом товарищам-авторам было явно лень написать сочинение-образец, они решили ограничится объяснением того, как оное сочинение должно быть написано. При этом просто скопировать технические к нему требования они постеснялись, и написали сиё (орфография, пунктуация и стилистика авторские):

В сочинении нужно сформулировать и прокомментировать одну из проблем, которые автор поднял в предложенном вам тексте. Формулировку проблемы следует выбрать предельно краткую и конкретную. Правильными, можно считать следующие: проблема отношения к "малой родине"; проблема бережного отношения к "малой родине", сохранения исторической памяти и природы; экологическая проблема; проблема нашей ответственности за мир, в котором мы живем. <...> Только в случае выполнения всех перечисленных требований и при отсутствии орфографических, пунктуационных или речевых ошибок вы вправе рассчитывать на высокую оценку за это задание.

Так вот. Кто-нибудь в состоянии мне объяснить (вот прям ткнуть носом), где Нагибин в "Заброшенной дороге" поднимает вышеперечисленные проблемы?
Или выпускники теперь тексты анализируют по принципу "увидел слово "лес" - пиши про экологию"?
(а еще мне нужен кто-то, кто сможет объяснить постановку запятой после слова "правильными", но я понимаю, что это уже роскошь...) 


__________________________
P.S. Санька, я тоже хочу цветов, подсолнухов или ромашек ^_^ Будем хотеть вместе?
Tags: bookworm, из жизни юного филолуха, кто все эти люди?
Subscribe

  • 13 первых свиданий

    Где-то полгода назад я решила, что дальше так жить нельзя, и трудоголик-ботан в моем лице нуждается хотя бы в какой-нибудь личной жизни (как…

  • (no subject)

    Сижу в своей норе, перечитываю "Двух капитанов", рыдаю. Умею же выбить себя из рабочего состояния за сутки до важного дедлайна.

  • Маша и EMS

    Отправляла я тут документы в Корею - решила впервые воспользоваться услугами EMS. Поскольку сайт у них лежал, пришлось звонить в колл-центр,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • 13 первых свиданий

    Где-то полгода назад я решила, что дальше так жить нельзя, и трудоголик-ботан в моем лице нуждается хотя бы в какой-нибудь личной жизни (как…

  • (no subject)

    Сижу в своей норе, перечитываю "Двух капитанов", рыдаю. Умею же выбить себя из рабочего состояния за сутки до важного дедлайна.

  • Маша и EMS

    Отправляла я тут документы в Корею - решила впервые воспользоваться услугами EMS. Поскольку сайт у них лежал, пришлось звонить в колл-центр,…